№ 1799 Вид работы: Контрольная Дисциплина: Методика викладання менеджменту Язык написания: рус. Объем работы: 31 стр. Характер работы: теория и практика
План
Тема 3 4 1. Какие существуют словесные методы обучения? 4 2. Структура построения лекции, ее особенности как формы 5 организации обучения в высшей школе 5 3. Что такое беседа, какие существуют виды бесед и как они используются в обучении? 5 4. Суть катехизической беседы 6 5. Виды семинарских и практических занятий в вузе. Их характеристика 7 6. Суть самостоятельной работы студентов с печатными материалами 8 7. Что является основой выбора методов обучения 8 8. В чем Вы видите отличие между понятиями «методы обучения», «приемы обучения», «средства обучения». Приведите примеры 9 9. Структурируйте методы обучения 10 10. Подчеркните те из слов, которые, на Ваш взгляд, наиболее эффективно способствуют реализации развивающей функции общения 11 Тема 4. 12 1. На основании теоретического материала лекции и рекомендованной литературы подготовьте выводы о достоинствах и недостатках использования активных методов обучения, в экономическом образовании 12 2. Основные принципы обучения взрослых 12 3. Какие методы мы называем активными и почему? 13 4. Методические возможности дискуссии 13 5. Кейс-основа метода конкретных ситуаций. Каким требованиям, на Ваш взгляд, он должен отвечать? 14 6. Подготовьте конкретную ситуацию, которую можно использовать во время изучения выбранной темы по основам менеджмента 15 Тема: Типы конфликтов. Причины их возникновения. 15 7. Как, в связи с использованием активных методов обучения, изменилась роль преподавателя и студента в учебном процессе? 15 8. Почему, на Ваш взгляд, несмотря на все достоинства активных методов обучения, на практике они не нашли широкого применения? 16 9. Какие внутренние противоречия несет в себе использование такого АМО, как деловая игра. Объясните, как достигается заранее определенная цель? 16 10. Проанализируйте данные табл.1, поданной в тексте лекции. Сделайте выводы 17 11. Составьте план презентации выбранной Вами темы в изучении основ менеджмента 18 Тема 5. 18 1. Что лежит в основе целей самостоятельной работы? 18 2. Перечислите способы активизации форм самостоятельной работы 19 3. Какие требования к организации самостоятельной работы Вы можете назвать? 19 4. Какие типы заданий (задания-действия или задания-продукты) характеризуют наибольшую эффективность самостоятельной работы студента? Обоснуйте свое мнение 20 5. Приведите примеры задания для самостоятельной работы по экономическим дисциплинам, определите их типы 21 6. Какой уровень самостоятельной работы дает возможность наиболее полно реализовать цель высшей школы относительно подготовки специалистов? 21 7. Какие, на Ваш взгляд, формы и средства контроля нужно использовать на каждом уровне самостоятельной работы по экономике 22 8. Назовите требования к контролю самостоятельной работы 23 9. Что такое диагностирование обучаемости? 24 10. На каких основных принципах основывается диагностирование, контроль и проверка знаний? 24 11. В некоторых западных странах при составлении контракта между учителем/преподавателем и обучаемым ставятся вопросы: «Желаете обучаться с контролем или без контроля?», «Желаете получить оценки или будете овладевать курсом без них?». Если обучаемый желает учиться без контроля и без оценок, плата за обучение взымается в 3-4 раза меньше, чем за обучение в условиях жесткого контроля и объективного оценивания. Почему? Как Вы это объясните? 25 Тема 6. 26 1. В чем состоит сущность педагогического мастерства? 26 2. Каковы основные элементы составляют педагогическое мастерство? 27 3. Каковы критерии и уровни мастерства? 27 4. В чем состоит самоактуализация личности? 28 5. В чем состоит сущность педагогического общения, и в чем Вы видите его отличие от общечеловеческого общения? 29 6. Проанализируйте основные функции педагогического общения 29 7. Перечислите этапы педагогического общения 30 8. Объясните суть основных уровней общения 31 9. Проанализируйте возможные последствия влияния на личность того или иного стиля общения 32