В данном разделе представлены только стандартизированные, валидные и адаптированные методики, для профессионального использования в работе психолога или при разработке и проведении научных исследований в рамках обучения.
Все методики сгруппированы с учетом объекта и предмета исследования, например, отдельно вынесены методики позволяющие изучить индивидуальные особенности личности, отдельно - методики для изучения внутригрупповых отношений и т.д.
Группы можно выбрать, просмотрев список на левой панели, по ссылке выбранной группы будут отображены все методики для изучения выбранных вами явлений или процессов.
Для поиска методики можно использовать функцию поиска: "Найти" (правая панель управления сайта). Введите ключевое слово методики на русском языке и перед вами появится список методик, в которых используется это слово. Ознакомится с содержанием методики, ключами для подсчета и интерпретации результатов, можно пройдя по ссылке названия методики.
Методика
предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с
классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при
профориентации подростков и взрослых.
Настоящий методический прием используется для
изучения представлений о себе в контексте взаимоотношений и поведения с другими. Разработан В. Стефансоном и впервые опубликован
в 1958 г. Определенный интерес представляет использование
данной методики в качестве взаимооценки для сравнения представлений о самом
себе с мнением каждого о каждом внутри группы.
Методика позволяет определить степень выраженности акцентуаций характера. Согласно теории «акцентуированных личностей» существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении.
Методика является одним из многочисленных вариантов теста словесной
ассоциации и предназначена для изучения специфики ассоциативного
мышления, личностных особенностей, зон индивидуальной психической
напряженности испытуемых. Под цепной ассоциацией понимают
неуправляемое, спонтанное протекание процесса воспроизведения
содержания сознания и подсознания субъекта так называемый «поток
подсознания». Этим методом пользуются специалисты по
психоанализу.
Референтная группа - круг значимых других,
мнения которых являются определяющими для личности и с которыми она - и в
прямом контакте, и мысленно - соотносит свои оценки, действия и поступки.
Методика позволяет определить референтный круг.
Исследование познавательных интересов по «Карте интересов», разработанной А.Е. Голомштоком. Под
профессиональным интересом понимают избирательную направленность личности на
профессию как на социально-психологическую роль.
Создавая свой
опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басе и А. Дарки выделили следующие виды реакций: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины.