Четверг, 28.11.2024, 17:40
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ЗАЧЁТ"
(курсовые, дипломные, рефераты)
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Написание дипломных, курсовых, контрольных и др. работ по всем дисциплинам. Качество, индивидуальный подход, сопровождение. АКЦИЯ к новому семестру: каждая десятая работа бесплатно!

МЕНЮ САЙТА
ФОРМА ЗАКАЗА
 
ВЫБРАТЬ ИЗ ГОТОВЫХ
 
ДЕНЬГИ ДЛЯ ПРОЕКТА
 
Категории раздела
Познавательные процессы [6]
Социальная зрелость [2]
Индивидуальные особенности [15]
Межличностные отношения [5]
Внутрисемейные отношения [5]
Профориентация [3]
Руководство и отношение к работе [3]
Компетентность в общении [4]
Внутригрупповые отношения [3]
Проективные тесты [7]
Готовность ко школе [1]
Погода
Обмен баннерами
 Курсовые, дипломные, рефераты
Главная » Методики » Индивидуальные особенности

Методика оценки уровня притязаний личности (Опросник В.К. Горбачевского)

Методика оценки уровня притязаний личности

Опросник В.К. Горбачевского предназначен для выявления уровней притязаний испытуемого посредством диагностики компонентов мотивационной структуры личности. Опросник заполняется испытуемым после завершения одного из этапов какой-либо продуктивной деятельности (учебной, спортивной, производственной и т.п.). Предполагается, что после ответов на вопросы теста В. Горбачевского испытуемый продолжает дейст­вовать над завершением учебного или производственного зада­ния. Время на его выполнение не лимитировано. Задание не обязательно должно быть выполнено в один день, на одном за­нятии. (Можно применять в ходе диагностики, прерывая работу.)

Инструкция по заполнению опросника В.К. Гербачевского

По завершении одного из этапов предложенного вам задания, когда часть задания вами уже выполнена и впоследствии предстоит работать над оставшейся его частью, сделайте пе­рерыв для того, чтобы ответить на тест-опросник В.К. Герба­чевского.

Прочтите каждое из приведенных в опроснике высказыва­ний и отметьте, в какой степени вы согласны или не согласны с ним. Обведите, например, кружком соответствующую цифру в опроснике: если полностью согласны с высказыванием — +3; если просто согласны — +2; если скорее согласны, чем не сог­ласны, — +1; если вы совершенно не согласны — -3: если про­сто не согласны — -2; если скорее не согласны, чем согласны, — -1. Если же вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его, то отметьте — 0. Все высказывания относят­ся к тому, о чем вы думаете, что чувствуете или хотите в мо­мент, когда работа над заданием прерывается.


    Анализ и интерпретация данных исследования

Проблемные ситуации, возникающие в процессе ответов на высказывания опросника, приводят к актуализации ряда по­требностей, среди которых выделяются познавательные, соци­альные, потребности самосознания, повышения самоуважения и т. п. На основе этих потребностей субъект оценивает значи­мость и трудность задания, затраты времени и сил, прогнозные оценки развития личностных качеств. 

По результатам тестирования определяется мотивационная структура личности испытуемого. В этой структуре различают 15 компонентов. По каждому из этих компонентов подсчиты­вается сумма баллов с помощью ключа и правил пе­ревода испытуемого в баллы.



Подсчет баллов с номерами высказываний, отмеченных звез­дочками (*), осуществляется по правилам обратного перевода.


ПРАВИЛА ПРЯМОГО И ОБРАТНОГО ПЕРЕВОДА ОТВЕТОВ В БАЛЛЫ

Перевод

 

Шкала для ответов

 

-3

 

-2

 

-1

 

0

 

+1

 

+2

 

+3

 

Прямой Обратный

 

1

7

 

2

6

 

3

5

 

4

4

 

5

3

 

6

2

 

7

1

 

 

условно компоненты мотивационной структуры можно разделить на четыре блока (группы).

В первую группу входят 6 компонентов, представляющих со­бой ядро мотивационной структуры личности. К ним отно­сятся:

компонент 1 — внутренний мотив. Выражает уверенность, увлеченность заданием, выявляет те аспекты, которые придают выполнению задания привлекательность;

компонент 2 — познавательный мотив. Характеризует субъекта как проявляющего интерес к результатам своей дея­тельности;

компонент 3 — мотив избегания. Свидетельствует о боязни показать низкий результат и вытекающих из этого последствий;

компонент 4 — состязательный мотив. Показывает, на­сколько субъект придает значение высоким результатам в дея­тельности других субъектов;

компонент 5 — мотив к смене текущей деятельности. Раскрывает переживаемые субъектом тенденции к прекраще­нию работы, которой он занят в данный момент;

компонент 6 — мотив самоуважения. Выражается в стре­млении субъекта ставить перед собой все более и более труд­ные цели в однотипной деятельности.

Перечисленные выше компоненты, составляющие ядро мотивационной сферы личности, выступают в роли факторов, не­посредственно побуждающих субъекта к определенному виду деятельности.

Вторую группу образуют компоненты, связанные с дости­жением достаточно трудных целей. Они относятся к текуще­му положению дел:

компонент 7 — придание личностной значимости резуль­татам деятельности;

компонент 8 —уровень сложности задания;

компонент 9 — проявление волевого усилия. Выражает оценку степени выраженности волевого усилия в ходе работы над заданием;

компонент 10 — оценка уровня достигнутых результа­тов. Соотносится с возможностями субъекта в определенном виде деятельности;

компонент 11 — оценка своего потенциала.

В третью группу компонентов входят составляющие про­гнозных оценок деятельности субъекта:

компонент 12 — намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности;

компонент 13 — ожидаемый уровень результатов дея­тельности.

Четвертая группа компонентов отражает причинные фак­торы соответствующей деятельности. В нее входят два ком­понента:

компонент 14 — закономерность результатов. Выражает понимание субъектом собственных возможностей в достиже­нии поставленных целей;

компонент 15 — инициативность. Выражает проявление индивидом инициативы и находчивости при решении постав­ленных перед собой задач.

Перечисленные компоненты представляют собой потенци­альную мотивационную структуру, возникающую в ходе вы­полнения задания. Выше было сказано, что центральным зве­ном в этой структуре являются мотивационные компоненты, а среди них компонент самоуважения адекватно выражает экс­периментальную оценку уровня притязаний личности.

Оценки каждого компонента мотивационной структуры личности позволяют построить индивидуальный профиль испы­туемого, в котором представлены количественные соотноше­ния между всеми рассмотренными компонентами.

Компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке уровня притязаний, формируется на основе трех выска­зываний:

12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти.

21. Я хочу ставить все более и более трудные цели.

30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть.

Суммарное количество баллов, которое испытуемый может набрать по данным высказываниям, составляет от 3 до 21.

Хотя нормативных данных для опросника не существует (каждый индивидуальный результат по соответствующим ком­понентам устанавливается в сравнении с другими компонента­ми индивидуального личностного профиля испытуемого), мож­но воспользоваться следующими экспериментальными показа­телями уровня притязаний:

низкий уровень: 3—9 баллов;

средний уровень: 10—16 баллов;

высокий уровень: 17—21 баллов.


Категория: Индивидуальные особенности | Добавил: olga (06.11.2009)
Просмотров: 25465

ПОИСК ГОТОВЫХ РАБОТ
УСЛУГИ
  • Заказать реферат
  • Заказать контрольную
  • Заказать эссе
  • Заказать доклад
  • Заказать курсовую
  • Заказать дипломную
  • ГОТОВЫЕ
  • Готовые дипломные
  • Готовые курсовые
  • Готовая практика
  • Рефераты/доклады/эссе
  • Готовые контрольные
  • Ответы на вопросы к экзаменам
  • Партнеры
  • Центр психологической поддержки "Источник"
  • Мастерская душевных подарков
  • Студия массажа "Revival"
  • Шейпинг-студия "Стихия"
  • Ссылки
  • Статистика
    3D облако тегов
     
    Консультационный центр "Зачёт"© 2024


    Копирование материалов разрешено только при указании активной ссылки на данный сайт