Понедельник, 29.04.2024, 16:04
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ЗАЧЁТ"
(курсовые, дипломные, рефераты)
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Написание дипломных, курсовых, контрольных и др. работ по всем дисциплинам. Качество, индивидуальный подход, сопровождение. АКЦИЯ к новому семестру: каждая десятая работа бесплатно!

МЕНЮ САЙТА
ФОРМА ЗАКАЗА
 
ВЫБРАТЬ ИЗ ГОТОВЫХ
 
ДЕНЬГИ ДЛЯ ПРОЕКТА
 
Категории раздела
Познавательные процессы [6]
Социальная зрелость [2]
Индивидуальные особенности [15]
Межличностные отношения [5]
Внутрисемейные отношения [5]
Профориентация [3]
Руководство и отношение к работе [3]
Компетентность в общении [4]
Внутригрупповые отношения [3]
Проективные тесты [7]
Готовность ко школе [1]
Погода
Обмен баннерами
 Курсовые, дипломные, рефераты
Главная » Методики » Компетентность в общении

Тест оценки коммуникативных умений

Тест оценки коммуникативных умений

 

      Понятие "коммуникативные умения" включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д. Для проверки этих качеств предлагаем следующие тесты.

     

      ВАРИАНТ I
     
      Инструкция: "Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком - будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник".
     
      Варианты ситуаций
      1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, • что сказать, но нет возможности вставить слово.
      2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
      3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
      4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
      5. Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
      6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.
      7. Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.
      8. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.
      9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
      10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.
      11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
      12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
      13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
      14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
      15. Собеседник делает выводы за меня.
      16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
      17. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.
      18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит.
      19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
      20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
      21. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.
      22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.
      23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.
      24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.
      25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: " Вы тоже так думаете?" или "Вы с этим не согласны?"
     
      Обработка и интерпретация результатов
     
      Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.
     
      70%-100% - Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
     
      40%-70% - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
     
      10%-40% - Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.
     
      0%-10% - Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. ^ Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
     
      ВАРИАНТ II
      Инструкция: "На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются":
      "почти всегда" - 2 балла;
      "в большинстве случаев" - 4 балла;
      "иногда" - 6 баллов;
      "редко" - 8 баллов;
      "почти никогда" - 10 баллов,
     
      Список вопросов:
     
      1. Стараетесь ли Вы "свернуть" беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны Вам?
      2. Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?
     3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать Вас на резкость или грубость?
      4. Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым Вам человеком.
      5. Имеете ли Вы привычку перебивать говорящего?
      6. Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
      7. Меняете ли Вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?
      8. Меняете ли Вы тему разговора, если он коснулся неприятной для Вас темы?
      9. Поправляете ли Вы человека, если в его речи встречаются
      неправильно произнесенные слова, название, вульгаризмы?
      10. Бывает ли у Вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику?
     
      Обработка и интерпретация результатов
     
      Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то слушатель "выше среднего уровня". Обычно средний балл слушателей 55.
Категория: Компетентность в общении | Добавил: olga (05.11.2009)
Просмотров: 7168

ПОИСК ГОТОВЫХ РАБОТ
УСЛУГИ
  • Заказать реферат
  • Заказать контрольную
  • Заказать эссе
  • Заказать доклад
  • Заказать курсовую
  • Заказать дипломную
  • ГОТОВЫЕ
  • Готовые дипломные
  • Готовые курсовые
  • Готовая практика
  • Рефераты/доклады/эссе
  • Готовые контрольные
  • Ответы на вопросы к экзаменам
  • Партнеры
  • Центр психологической поддержки "Источник"
  • Мастерская душевных подарков
  • Студия массажа "Revival"
  • Шейпинг-студия "Стихия"
  • Ссылки
  • Статистика
    3D облако тегов
     
    Консультационный центр "Зачёт"© 2024


    Копирование материалов разрешено только при указании активной ссылки на данный сайт