Четверг, 28.11.2024, 16:13
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ЗАЧЁТ"
(курсовые, дипломные, рефераты)
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Написание дипломных, курсовых, контрольных и др. работ по всем дисциплинам. Качество, индивидуальный подход, сопровождение. АКЦИЯ к новому семестру: каждая десятая работа бесплатно!

МЕНЮ САЙТА
ФОРМА ЗАКАЗА
 
ВЫБРАТЬ ИЗ ГОТОВЫХ
 
ДЕНЬГИ ДЛЯ ПРОЕКТА
 
Категории раздела
Познавательные процессы [6]
Социальная зрелость [2]
Индивидуальные особенности [15]
Межличностные отношения [5]
Внутрисемейные отношения [5]
Профориентация [3]
Руководство и отношение к работе [3]
Компетентность в общении [4]
Внутригрупповые отношения [3]
Проективные тесты [7]
Готовность ко школе [1]
Погода
Обмен баннерами
 Курсовые, дипломные, рефераты
Главная » Методики » Социальная зрелость

Опросник ДУМЭОЛП - диагностика уровня морально-этической ответственности личности
Опросник ДУМЭОЛП - диагностика уровня морально-этической ответственности личности 

Любая черта морально-этической сферы личности проявляется в определённых ситуациях требующих актуализации и конкретного внешнего проявления нравственных и  моральных качеств  в действиях и поступках. Последнее, в свою очередь, может выражаться в широком диапазоне (диспозициях) поведения. Помимо анализа этической корректности собственно поступков важно также учитывать их явную и (если это возможно) латентную детерминацию (бессознательные аспекты мотивации, степень осознанности и рефлексии).

Ниже приводится  описание шкал опросника.

Шкала 1.   Рефлексия на морально-этические ситуации (моральная рефлексия или рефлексия актуализирующаяся в ситуациях связанных с морально-этическими коллизиями и конфликтами).

Шкала 2. Интуиция в морально-этической сфере (нравственная интуиция).

Шкала 3. Экзистенциальный аспект ответственности.

Шкала 4. Альтруистические эмоции.

Шкала 5. Морально-этические ценности.

Шкала 6. Шкала лжи.(социальной желательности)

·     методика Марлоу -Крауна;

·     шкала социальной ответственности (К.К.Муздыбаева.);

·      опросник субъективной трудности (Д.А.Леонтьев)[1].

Высокий уровень сформированности морально-этической ответственности связан с социальной ответственностью,  высоким уровнем самопонимания, низким уровнем социальной желательности.

ИНСТРУКЦИЯ.

Предлагаем принять участие в оценке особенностей Вашей личности. Для этого Вам необходимо ответить на ниже приведённые утверждения. Если Вы согласны с утверждением, то рядом с его номером поставьте "+” (да), если нет - знак "-”. Если затрудняетесь ответить, то 0 (не знаю). Обращаем Ваше внимание на то, что правильность наших выводов будет полностью зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

 

 

1.     Мне кажется, что любовь в современном мире потеряла свою ценность.

2.     Я думаю, что интуитивно оценить аморальность человеческого поступка не может никто.

3.     Я думаю, что постоянный анализ своего поведения и поступков вещь нужная, но не необходимая.

4.     В жизни я больше придерживаюсь принципа: "Мне нравится”, а не "Я должен”.

5.     Я думаю, что такие понятия как "долг” и "честь” утратили своё первостепенное значение.

6.     Я никогда не пропускал интересных занятий в ВУЗе.

7.     Мне кажется, что бескорыстно помогать другим людям- способствовать развитию у них инфантилизма.

8.     Советоваться с внутренним голосом, решая этические проблемы, свойственно людям со слабо развитым мышлением и рефлексией.

9.     Люди, которые постоянно занимаются "самокопанием”, обычно неуверенны в себе и мало адаптивны в обществе.

10.           Мне кажется, что только сильная личность способна отвечать за свою жизнь и поступки.

11.           Люди, которые постоянно борются за справедливость, на самом деле выскочки и завистники.

12.           Я никогда никому не отказываю в помощи, даже если это ущемляет мои интересы.

13.           Сочувствие и сопереживание другому человеку - это не решение проблемы, а уход от неё.

14.           Я думаю, что моментально выбрать правильное решение в сложной этической ситуации не может никто.

15.           Анализируя мотивы поведения других людей, я получаю удовольствие.

16.           Я думаю, что человек не может полностью отвечать за то, что с ним происходит в жизни.

17.           Если постоянно прислушиваться к голосу своей совести, можно остаться "без хлеба насущного”.

18.           Я понимаю, что спорить с родителями бесполезно, поэтому никогда не делаю этого.

19.           Искренняя радость за успехи другого человека является, на мой взгляд, обратной стороной зависти.

20.           Усматривание в окружающих меня явлениях действия сил "добра и зла” кажется мне примитивным и устаревшим.

21.           Если постоянно задумываться о правильности жизни, то и жизнь может пройти мимо.

22.           Я думаю, что человек не обязан отвечать за кризисы и конфликты, произошедшие в его жизни.

23.           Общество диктует человеку свои ценности и идеалы и никуда от этого не деться.

24.           Я никогда не оцениваю людей.

25.           Обычно чувство вины свойственно людям с низкой самооценкой, неуверенным в себе.

26.           Люди, которые постоянно следуют голосу совести, выглядят смешно и не современно.

27.           Я думаю, что нужно делать дело, а не задумываться над тем, как это отразится на людях.

28.           Безответственность, иногда проявляемая человеком, бывает идёт на пользу окружающим.

29.           Я думаю, что в работе иногда нужно прибегать к принципу: "Цель оправдывает средства”.

30.           Манипулировать неэтично и я никогда этого не делаю.

                                         Ключи:

 Шкала 1. Рефлексия на морально- этические ситуации. (конфликты, коллизии) - ответы "нет” на вопросы 3,9,21,27: ответ "да” на вопрос 15.

Шкала 2. Интуиция в морально-этической сфере - ответы "нет” на вопросы 2,8,14,20,26.

Шкала 3. Экзистенциальная ответственность - ответы "нет” на вопросы 4,10,16, 22,28.

Шкала 4. Альтруистические эмоции -  "нет” на вопросы 1, 7, 13, 19, 25.

Шкала 5. Морально- этические ценности- ответы "нет” на вопросы 5, 11, 17, 23, 29.

Шкала 6. Шкала лжи- ответы "да” на вопросы 6, 12, 18, 24, 30.

Если количество баллов по шкале лжи составляют от 3 до 5 - результаты недостоверны.

 Для того, чтобы выявить уровень сформированности морально-этической ответственности необходимо суммировать результаты, полученные по шкалам опросника.

Низкий уровень сформированности морально-этической ответственности - 0 до 5.

Средний уровень сформированности морально-этической ответственности - 5 -15.

Высокий уровень сформированности морально-этической ответственности - 15 -25.


Категория: Социальная зрелость | Добавил: olga (06.11.2009)
Просмотров: 16238

ПОИСК ГОТОВЫХ РАБОТ
УСЛУГИ
  • Заказать реферат
  • Заказать контрольную
  • Заказать эссе
  • Заказать доклад
  • Заказать курсовую
  • Заказать дипломную
  • ГОТОВЫЕ
  • Готовые дипломные
  • Готовые курсовые
  • Готовая практика
  • Рефераты/доклады/эссе
  • Готовые контрольные
  • Ответы на вопросы к экзаменам
  • Партнеры
  • Центр психологической поддержки "Источник"
  • Мастерская душевных подарков
  • Студия массажа "Revival"
  • Шейпинг-студия "Стихия"
  • Ссылки
  • Статистика
    3D облако тегов
     
    Консультационный центр "Зачёт"© 2024


    Копирование материалов разрешено только при указании активной ссылки на данный сайт